User:GreyDragon/DreamOrDeath

From Shifti
Jump to: navigation, search


Сон или смерть

Author: Grey Dragon

…клубящийся серый туман. Он не сдерживает взгляд, но служит опорой для него. Легкое движение тумана создает минимальное количество событий, необходимых для комфорта сознания. В то же время, бесконечность серого тумана рождает чувство свободы. И в этой бесконечности звучит звенящая мелодия, или песня. Понять разницу почти невозможно. В ней есть слова, значит, это можно назвать песней, но они столь мелодичны, что кажутся лишь совершенной гармонией звуков, лишенной иного смысла.

В бесконечности клубящегося серого тумана у меня нет тела, существует лишь точка, откуда исходит мой взгляд. И моя сущность, частью которой являются мой разум и память. Возможно, это сон (который я звал к себе годами и, засыпая, пытался представить его, надеясь однажды увидеть), возможно, смерть – этого я не знаю. Мне это совершенно безразлично потому, что для меня разницы просто нет. Я поверил в это в тот момент, когда понял, что могу просто умереть прежде, чем увижу тот сон, который надеялся увидеть. Но теперь это уже не имеет значения.

Важно только одно. Я знаю, что представляет собой совершенная мелодия, сплетенная из слов, которая звучит в клубящемся сером тумане. Я узнал описание заклинания, блуждающего среди снов, тот смысл, который часть его магии передавала услышавшему заклинание разуму, чтобы он мог понять цель и намерения его создателя, и то, что оно может дать тому, кто произносит его. Я потратил много лет и страниц, чтобы описать этот смысл. Пытаясь таким образом создать то, что могло воплотить мою мечту, заменившую мне все то, чего я был лишен в реальном для меня мире, и давшую значительно больше, включая веру в ту часть мироустройства, о которой ничего неизвестно и каждый может думать о ней все, что угодно. Хотя пользуются этим немногие, предпочитая верить в то, во что верят другие: науку (сколь бы примитивной она ни была), религию (чаще всего придуманную для процветания ее создателей), или разного рода мистику, не имеющую никакого отношения к магии. Мне все это было не интересно. В то же время, моя жизнь требовала веры, достаточно сильной, чтобы бороться с окружающей реальностью (которая для меня часто была невыносима) и неопределенностью всего, что существует за ее пределами, которая часто пугала, и давила на разум еще больше, чем реальная жизнь.

Для меня этой верой стала моя мечта. Путь из окружающей реальности туда, куда мне нужно попасть, чтобы обрести полную свободу в том понимании, которое было мне доступно. Это был только мой путь, недоступный кому-то другому, как и моя мечта, вряд ли имеющая смысл для того, кто прожил иную жизнь в том же мире месте и времени. Но многое, очень многое на этом пути было вполне объективно, во всяком случае, с моей точки зрения, и никак не зависело от моих представлений о нем, и примитивного описания, которое мне удалось создать. Это придавало реальность моей мечте, стало ее основой. И началом (единственно возможным в моем субъективном понимании) этого пути было услышанное мной заклинание: Изумрудный Ключ Бессмертия Духа.

В нем было все, что нужно для полной свободы, опять же, в моем понимании. Совершенный облик (основанный на форме дракона, но гораздо более сложный), к которому можно вернуться в любой момент, не смотря ни на что. Возможность менять собственный облик и все, что можно, так или иначе, представить как часть самого себя. Знания, ограниченные, но достаточно совершенные, чтобы постичь с их помощью любое иное знание, независимо от того, насколько оно отличается от них: при условии, что это тоже чистое знание, такое как всевозможные знания о магии, науке, технологиях, их сочетаниях и пересечениях, создающих новые возможности. Магическая сила, и другие возможности, позволяющие, так или иначе, использовать эти знания в любой ситуации, получая нужный результат, или новое знание, позволяющее его достичь. Универсальные принципы понимания добра и зла, позволяющие в любой ситуации не только понять, что есть добро и зло, но и найти выход из нее, не требующий совершить зло. Возможность очистить свою сущность от того зла, что в ней уже есть, при этом, не разрушив ее (сохранив разум и память) и изменив в соответствии с теми же универсальными принципами понимания добра и зла. Так, чтобы они стали неотъемлемой ее частью, и все остальное, что дает заклинателю Ключ, он не мог и не хотел использовать во зло. И, наконец, абсолютное бессмертие сущности, которое, без всего остального – еще более страшная участь, чем небытие, но в противном случае – неотъемлемая часть настоящей свободы.

Это лишь начало моей мечты, такой, какой она стала постепенно, по мере того как я осознавал и совершенствовал ее. Но я знаю, что буду делать дальше. Знаю, как, с помощью знаний и возможностей, которые даст мне Ключ, найти Проводника, который может проводить откуда-то куда-то еще любого, кто сумеет встретиться с ним и ответит на вопрос, куда он хочет попасть. Знаю, куда я хочу попасть и что для этого нужно. Знаю, как ответить Проводнику прежде, чем он задаст мне этот вопрос – ответить так, чтобы получить все, что мне необходимо. Я знаю это наверняка потому, что не раз прошел этот путь, давно ставший частью моей мечты. Мне нужно было лишь его начало – Ключ Мечты, блуждающий среди снов. У его создателя тоже была единственная настоящая мечта. Однажды обретя ее, он понял, что все остальное только желания, сколь бы сильными они ни были. Созданное им заклинание стало воплощением этой мечты.

При этом он понимал, что очень немногие могут воплотить свою настоящую мечту так, как это сделал он сам, но созданное им заклинание может дать начало пути к мечте, если она настоящая и не содержит зла: в универсальном его понимании. Такая, какой была его собственная мечта. Поэтому он отправил созданное заклинание странствовать среди снов, приложив все силы знания и умение, чтобы оно могло проникать в сны, ломая любые преграды. Включая грань возможного и невозможного. Он поступил так потому, что именно во сне любой разум ближе всего к своим мечтам, и если среди них есть настоящая, спящий разум будет звать блуждающий среди снов Ключ, даже не зная об этом. Звать тем сильнее, чем сильнее его мечта, и чем больше она, так или иначе, соответствует возможностям Ключа.

Благодаря описанию, вложенному его создателем в звучание заклинания – ту его часть, что кажется лишь совершенной гармонией звуков, я понял это наверняка. Хотя знал об этом и раньше: так же как о существовании Ключа. Я понял, что Ключ действительно может дать мне начало моей мечты: все необходимое, чтобы обрести ее полностью и, при этом неизмеримо больше. Все то, что оставалось за пределами возможностей моего воображения – пока я создавал и постепенно совершенствовал ее – но при этом было неотъемлемой частью ее воплощения в реальность. Мне было совершенно безразлично, почему получилось именно так. Возможно, в этом и заключается Право Мечтателей и то, что отличает истинную мечту от любой другой. Сейчас я не могу узнать этого, но это мне безразлично. Я узнал вполне достаточно, чтобы понять, что действительно обрел свою единственную, настоящую мечту и без колебания произнести услышанное заклинание.

При этом не имеет значения где, как, и кто услышал, а затем произнес его, как не имеет значения умение произносить заклинания и наличие магической силы. Заклинание-Ключ, после первых произнесенных звуков, способно направлять разум того, кто его произносит, чтобы он мог сделать это правильно, а вся необходимая сила заключена в самом звучании заклинания, звучании его слов. Сейчас я знаю это наверняка, как знаю то, что оно даст мне все необходимое, чтобы продолжить свой путь за пределами сна, или за пределами смерти, которая стала сном.

Мысленно ответив звенящим словам Ключа, впечатанным в мою память в тот момент, когда я услышал их, я почувствовал, что эти звуки заполняют мой разум, стремительно, но мягко, вытесняя из сознания мысли, подчиняя его себе, но не подавляя волю. Я могу воспротивиться этому, но не хочу. Напротив, я с радостью подчиняю свой разум словам заклинания, без остатка вкладывая в каждое из них всю свою волю и стремление обрести то, что заключает в себе их магия. Я знаю, что это действительно даст мне начало моей мечты. Все остальное не имеет значения потому, что я знаю, что буду делать дальше…


Киев, 5 сентября 2022 г.