Difference between revisions of "User:GreyDragon/SpectralShiftingKeyOfSentience"

From Shifti
Jump to: navigation, search
(One intermediate revision by the same user not shown)
Line 31: Line 31:
 
Преобразуя сущность заклинателя – прежде всего, его разум, это заклинание создает в его памяти набор из восьми заклинаний, со сверхточной настройкой на сущность заклинателя, действующих аналогично заклинаниям, создаваемым двумя ключами-стандартами моего родного мира. С той разницей, что создаваемый соответствующим заклинанием аналог Рунной Оболочки связан с общей природой энергии, материи, движения и формы (как четырех взаимосвязанных дополнений, являющихся противоположностями друг друга) и образован четырьмя универсальными рунами, соответствующими этим явлениям. А аналог структуры-ключа Серого Пламени, создаваемой одним из заклинаний второго Ключа-стандарта, позволяет преобразовывать в любую энергию (в прямом, или обратном направлении) энергию присущую разуму, обладающему собственной волей (которую не стоит путать, например, с личной маной, или ментальной энергией).
 
Преобразуя сущность заклинателя – прежде всего, его разум, это заклинание создает в его памяти набор из восьми заклинаний, со сверхточной настройкой на сущность заклинателя, действующих аналогично заклинаниям, создаваемым двумя ключами-стандартами моего родного мира. С той разницей, что создаваемый соответствующим заклинанием аналог Рунной Оболочки связан с общей природой энергии, материи, движения и формы (как четырех взаимосвязанных дополнений, являющихся противоположностями друг друга) и образован четырьмя универсальными рунами, соответствующими этим явлениям. А аналог структуры-ключа Серого Пламени, создаваемой одним из заклинаний второго Ключа-стандарта, позволяет преобразовывать в любую энергию (в прямом, или обратном направлении) энергию присущую разуму, обладающему собственной волей (которую не стоит путать, например, с личной маной, или ментальной энергией).
  
В девятом заклинании, создающем структуру-источник Серого Пламени просто нет необходимости, потому что после преобразования магией Призрачного Ключа сама сущность заклинателя становиться не  менее мощным источником энергии разума независимо от того, насколько был развит разум заклинателя и что именно представляла собой его сущность до превращения. Заклинание, основой создания которого стало первое заклинание Изумрудного Ключа Бессмертия Духа, позволяет заклинателю принять нематериальную исходную форму, связанную с Призрачным Ключом и препятствовать этому превращению не может ничто. Причем в данном случае в этом определении присутствует трансцендентная составляющая, аналогичная действию Плетения Бессмеотия Духа, ставшего основой и материалом для создания Призрачного Ключа, поэтому оно абсолютно, как и бессмертие сущности, перестроенной тем же  плетением.
+
В двух заклинаниях, создающем и ликвидирующем структуру-источник Серого Пламени, просто нет необходимости, потому что после преобразования магией Призрачного Ключа сама сущность заклинателя становиться не  менее мощным источником энергии разума независимо от того, насколько был развит разум заклинателя и что именно представляла собой его сущность до превращения. Заклинание, основой создания которого стало первое заклинание Изумрудного Ключа Бессмертия Духа, позволяет заклинателю принять нематериальную исходную форму, связанную с Призрачным Ключом и препятствовать этому превращению не может ничто. Причем в данном случае в этом определении присутствует трансцендентная составляющая, аналогичная действию Плетения Бессмеотия Духа, ставшего основой и материалом для создания Призрачного Ключа, поэтому оно абсолютно, как и бессмертие сущности, перестроенной тем же  плетением. При этом восьмое заклинание, создаваемое Призрачным Ключом, позволяет ликвидировать нематериальную исходную форму, превратив ее в Плетение Бессмертия Духа, которое по-прежнему будет защищать сущность заклинателя. Это позволяет при необходимости создать облик полностью лишенный любой магии. Единственным ограничением применения этого заклинания является необходимость сбросить запас магической энергии разума, накопленный нематериальной сущностью, перед ее преобразованием в Плетение Бессмертия Духа.
  
 
Аналог способностей метаморфа, создаваемых одним из заклинаний Призрачного Ключа, связан со стандартным обликом дракона, каким он стал в том мире, месте и времени, где был создан этот Ключ, ту же форму в исходном состоянии принимают аналоги рунной и прозрачной оболочки. При этом растительную, животную и техногенную части облика можно при необходимости «отключать» при помощи способностей метаморфа, получая чисто органический, или киборгизированный вариант с растительной, или животной природой органики. Помимо совершенства реализации и возможностей: биологических, магических и техногенных – этот облик отличается от создаваемого с помощью магии Изумрудного Ключа Бессмертия Духа и Изменчивого Ключа Дракона Серого Пламени тем, что он создавался, прежде всего, как совершенный носитель любого разума, в любых конкретных условиях, приспособленный, прежде всего, для работы с магией и энергией, присущими любой сущности, обладающей разумом, именно в силу разумности и свободы воли. В частности техногенные вычислители и многие другие системы материальной части этого облика создавались, прежде всего, с использованием огромного опыта изучения строения, возможностей и всевозможных применений цербусов, так же созданных когда-то в другом мире и времени как универсальный носитель любого разума, позволяющий ему выжить и действовать в любых мыслимых и немыслимых, но возможных, условиях, имеющий чисто техногенную природу.
 
Аналог способностей метаморфа, создаваемых одним из заклинаний Призрачного Ключа, связан со стандартным обликом дракона, каким он стал в том мире, месте и времени, где был создан этот Ключ, ту же форму в исходном состоянии принимают аналоги рунной и прозрачной оболочки. При этом растительную, животную и техногенную части облика можно при необходимости «отключать» при помощи способностей метаморфа, получая чисто органический, или киборгизированный вариант с растительной, или животной природой органики. Помимо совершенства реализации и возможностей: биологических, магических и техногенных – этот облик отличается от создаваемого с помощью магии Изумрудного Ключа Бессмертия Духа и Изменчивого Ключа Дракона Серого Пламени тем, что он создавался, прежде всего, как совершенный носитель любого разума, в любых конкретных условиях, приспособленный, прежде всего, для работы с магией и энергией, присущими любой сущности, обладающей разумом, именно в силу разумности и свободы воли. В частности техногенные вычислители и многие другие системы материальной части этого облика создавались, прежде всего, с использованием огромного опыта изучения строения, возможностей и всевозможных применений цербусов, так же созданных когда-то в другом мире и времени как универсальный носитель любого разума, позволяющий ему выжить и действовать в любых мыслимых и немыслимых, но возможных, условиях, имеющий чисто техногенную природу.
  
При этом роль основного накопителя, преобразователя и средства управления магической энергией играет сам исходный облик, связанный с Призрачным Ключом, так что обнаружить этот источник магических способностей практически невозможно. Он же является основой аналога Посоха Любой Формы, который не уступает универсальностью артефакту, описание которого стало частью Изумрудного Ключа Бессмертия Духа, и при этом превосходит его так же, как трансцендентные возможности Плетения Бессмертия Духа, превосходят возможности классической магии, доступные рациональному постижению. В то же время это именно возможности магии, никак не связанные с природой высших сил и сущностей, имеющей множество ограничений и недостатков.  
+
При этом роль основного накопителя, преобразователя и средства управления магической энергией играет сам исходный облик, связанный с Призрачным Ключом, так что обнаружить этот источник магических способностей практически невозможно. Он же является основой аналога Посоха Любой Формы, который не уступает универсальностью артефакту, описание которого стало частью Изумрудного Ключа Бессмертия Духа, и при этом превосходит его так же, как трансцендентные возможности Плетения Бессмертия Духа, превосходят возможности классической магии, доступные рациональному постижению. В то же время это именно возможности магии, никак не связанные с природой высших сил и сущностей, имеющей множество ограничений и недостатков. Использование нематериальной исходной формы, связанной с Призрачным Ключом, как основы конструкции артефакта позволяет при необходимости скрыть в нем эту часть облика, сохраняя при этом связь с более конкретным обликом, который может быть полностью лишен каких-либо магических свойств.
  
 
Как и Посох Любой Формы, его аналог, связанный с Призрачным Ключом, можно создавать во множестве экземпляров, которые можно использовать для любых задач как отдельные объекты, обладающие определенными магическими, и объяснимыми наукой свойствами, но при этом между собой их объединяют не каналы магической связи а сама сущность заклинателя, которая выполняет роль центрального элемента. В данном случае, это не создает каких-либо ограничений, но дает множество возможностей, недоступных артефактам классической магии, сколь бы совершенными они ни были.
 
Как и Посох Любой Формы, его аналог, связанный с Призрачным Ключом, можно создавать во множестве экземпляров, которые можно использовать для любых задач как отдельные объекты, обладающие определенными магическими, и объяснимыми наукой свойствами, но при этом между собой их объединяют не каналы магической связи а сама сущность заклинателя, которая выполняет роль центрального элемента. В данном случае, это не создает каких-либо ограничений, но дает множество возможностей, недоступных артефактам классической магии, сколь бы совершенными они ни были.
Line 63: Line 63:
 
Тем не менее, даже в моем родном мире и времени это понимают не все, и даже те, кто понимает разумом, далеко не всегда способны принять это понимание душой, позволив сработать магии Призрачного Ключа, основанной на даосской магии духа. На этот случай в заклинании Ключа предусмотрена вспомогательная часть, прямо заимствованная его создателем из Изумрудного Ключа Бессмертия Духа. Она создает нематериальную обособленную псевдореальность, вмещающую сущность заклинателя, в которой она может находиться до тех пор, пока его разум сможет принять изменения магией Ключа. При этом эта псевдореальность лишена объективного течения времени и с точки зрения мира и времени, где было произнесено заклинание, превращение происходит мгновенно, несмотря на то, сколько субъективного времени понадобилось заклинателю, чтобы принять его, а затем решить, как действовать в том мире и времени, где обстоятельства заставили его произнести Ключ, используя полученные возможности.
 
Тем не менее, даже в моем родном мире и времени это понимают не все, и даже те, кто понимает разумом, далеко не всегда способны принять это понимание душой, позволив сработать магии Призрачного Ключа, основанной на даосской магии духа. На этот случай в заклинании Ключа предусмотрена вспомогательная часть, прямо заимствованная его создателем из Изумрудного Ключа Бессмертия Духа. Она создает нематериальную обособленную псевдореальность, вмещающую сущность заклинателя, в которой она может находиться до тех пор, пока его разум сможет принять изменения магией Ключа. При этом эта псевдореальность лишена объективного течения времени и с точки зрения мира и времени, где было произнесено заклинание, превращение происходит мгновенно, несмотря на то, сколько субъективного времени понадобилось заклинателю, чтобы принять его, а затем решить, как действовать в том мире и времени, где обстоятельства заставили его произнести Ключ, используя полученные возможности.
  
К счастью, мне это не нужно. Призрачный Изменчивый Ключ Разума – воплощение моей истинной мечты, столь же более совершенное, чем прежде, сколь велико то неизвестное мне сейчас количество времени, которое прошло в родном для меня мире с момента соответствующего конечной точке моей памяти,  вплетенной в заклинание ути, до момента создания этого заклинания. Я знаю лишь, что времени прошло очень много, ведь я знаю этот мир и скорость его развития, которая вряд ли может быть выше некого предельного значения, которое я тоже вполне могу оценить с помощью тех знаний, навыков и информации, которые у меня уже есть, как и различия в совершенстве реализации привычных мне объектов и возможностей и все то, что выходит далеко за их пределы.
+
К счастью, мне это не нужно. Призрачный Изменчивый Ключ Разума – воплощение моей истинной мечты, столь же более совершенное, чем прежде, сколь велико то неизвестное мне сейчас количество времени, которое прошло в родном для меня мире с момента соответствующего конечной точке моей памяти,  вплетенной в заклинание пути, до момента создания этого заклинания. Я знаю лишь, что времени прошло очень много, ведь я знаю этот мир и скорость его развития, которая вряд ли может быть выше некого предельного значения, которое я тоже вполне могу оценить с помощью тех знаний, навыков и информации, которые у меня уже есть, как и различия в совершенстве реализации привычных мне объектов и возможностей и все то, что выходит далеко за их пределы.
  
 
На сей раз мой разум не погружается в сон. Вместе с последними звенящими словами Ключа, восприятие стремительно меняется, так же, как меняется моя сущность. При этом я успеваю ощутить и понять то, что происходит со мной, и весь прежний опыт, знания и навыки здесь не имеют значения. Преобразование сущности магией псевдоматериального артефакта, содержащего даосскую часть заклинания, построено таким образом, что первыми разум заклинания получает все необходимые знания для понимания этого процесса.
 
На сей раз мой разум не погружается в сон. Вместе с последними звенящими словами Ключа, восприятие стремительно меняется, так же, как меняется моя сущность. При этом я успеваю ощутить и понять то, что происходит со мной, и весь прежний опыт, знания и навыки здесь не имеют значения. Преобразование сущности магией псевдоматериального артефакта, содержащего даосскую часть заклинания, построено таким образом, что первыми разум заклинания получает все необходимые знания для понимания этого процесса.

Revision as of 09:47, 4 March 2024


Призрачный Изменчивый Ключ Разума

Author: Grey Dragon

Призрачный Изменчивый Ключ Разума – я очень многое знаю об этом заклинании, вернее о том, как и почему оно было создано, но многое мне непонятно. Даже обладая теми знаниями, которые дали мне уже произнесенные ключи, знаниями, мастерством и опытом мага, исследователя и ученого, которые дала мне долгая жизнь в реальности, созданной Проводником (несмотря на то, что эта реальность еще не существует сама по себе), я не могу до конца понять, как создателю заклинания удалось переписать Изумрудный Ключ, пользуясь трансцендентными законами, свойствами и возможностями даосской магии.

Но я знаю, почему это возможно, как знаю и то, в каком мире, месте и времени создатель Призрачного Ключа мог получить все необходимые знания, навыки и мастерство исследователя и ученого, одинаково хорошо знающего как магию, так и науку. Это тот же мир, место и время, которые будут родными для меня в реальности, созданной Проводником. Но в этой реальности, в этом мире, месте и времени, такое заклинание, вряд ли могло быть создано. Я знаю это, потому что этот мир – неотъемлемая часть моей истинной мечты, реализованной Проводником, в которой в тот момент не было места чему-то подобному, ведь идея этого нового заклинания-Ключа пришла мне на ум уже здесь, в созданной Проводником микрореальности, став основой новой истинной мечты, которая могла возникнуть лишь после того, как я обрел свою прежнюю мечту, многие годы служившую мне опорой в другой, уже не существующей жизни.

По той же причине я знаю, что этот новый Ключ, при всей его необычности, может стать неотъемлемой частью этого мира. Более того, когда я принесу его туда вместе с остальной памятью о жизни в реальности, которая существует сейчас, он станет его основой, заняв место Изумрудного Ключа Бессмертия Духа потому, что он гораздо больше соответствует решению той же задачи – дать разумной сущности бесконечное существование, которое невозможно прервать по определению, являющееся благом независимо от каких-либо других условий. В данном случае, важнее всего то, что это не противоречит универсальным законам понимания добра и зла, выведенным соларианцами, и, с учетом особенностей статуса закрытого мира второй категории, всем законам и тонкостям знаменитой во многих мирах соларианской казуистики, которые я знаю не хуже.

Соларианцам вряд ли понравиться появление такого заклинания даже в этом мире, месте и времени, но в данном случае, возразить им будет нечего. Великий Дракон тем более возражать не станет. Пусть я не знаком с ним лично, но и о нем и, тем более, о том мире, месте и времени, их жизни и философии я знаю более чем достаточно, чтобы быть уверенным в этом. Девиз Мира Драконов, во всех его параллельных измерениях, и связных с ним миров один – «надейся на лучшее, и сделай для этого лучшего все, но готовься к самому худшему». Получив в свое распоряжение новую разновидность Ключа, и оценив его возможности, Командор будет действовать соответственно, а мнение кого-либо еще мне попросту безразлично. Ведь обретя все то, что может дать мне обнаруженный мною Ключ, я по-прежнему смогу быть частью мира, который я хочу считать родным, и реальности, которую создал Проводник. Остальное не имеет значения, тем более, что, как возможности своего агента, с которыми все равно уже ничего не поделаешь, руководство СКМ оценит это более чем положительно. Психологию соларианцев я знаю ничуть не хуже, чем психологию и образ мыслей жителей родного для меня мира и в этом могу тоже не сомневаться.

Призрачный Изменчивый Ключ Разума я обнаружил так же, как в реальности, созданной Проводником нашел родной для себя мир, место и время. Я знал, что такое заклинание можно создать именно там, пусть это весьма непросто, и мне не составило труда определить все его принципиальные особенности, которые важны для меня. Само заклинание я нашел странствующим в бесконечном пространстве снов всех существующих миров и реальностей так же, как Изумрудный Ключ Бессмертия Духа. С той разницей, что в этом случае мне не пришлось полагаться на везение, и силу своей истинной мечты.

Я действовал целенаправленно, использовав тот же способ, которым отыскал Проводника, исходя из того, что разнообразие существующих миров и происходящего в них где и когда-либо бесконечно, и, обладая определенными знаниями, навыками и возможностями, найти можно все что угодно. Нужно лишь достаточно точно знать что ищешь, а в данном случае задача сильно упрощалась принципиальной схожестью заклинаний, которые объединил создатель Изумрудного Ключа Бессмертия Духа создавая свое заклинание, несмотря на их совершенно разную природу и устройство.

И Изумрудный Ключ и Плетение Бессмертия Духа определенным образом изменяют сущность заклинателя, делая ее совершеннее. При этом изменения, которые осуществляет плетение, дают сущности абсолютное бессмертие, а те, которые осуществляет магия Изумрудного Ключа – делаю бессмертие благом и позволяют сущности существовать бесконечно в абсолютной гармонии, независимо от других условий. При этом источником энергии для Плетения Бессмертия Духа и основой его трансцендентной магии является магия гармонии. С точки зрения даосской магии это объединяет два разных заклинания гораздо больше, чем разделяют их различия даосской и классической магии. Для классической магии это не принципиально, но для даосской магии духа меняет задачу настолько, что принципиально невозможное становится вполне осуществимым. Тем более, что цель создания заклинания и его действие максимально соответствуют цели, принципам и природе даосской магии – совершенствованию духа и возможностей разумной сущности, для которого не существует пределов.

При этом его основой и основой этих возможностей является сама разумность сущности, ее способность к самопознанию и самосовершенствованию. Все остальное, в данном случае не имеет значения. Еще одна особенность, объединяющая Плетение Бессмертия Духа и Изумрудный Ключ – это то, что плетение способно накапливать в себе энергию, которую дает заклинателю состояние внутренней гармонии, а частью одного из заклинаний, которые создает в памяти заклинателя Изумрудный Ключ, является накопитель магической энергии неограниченной переменной емкости, реализованный в виде магической структуры в Рунной Оболочке, которую создает это заклинание ключа.

Зная все особенности и устройство этой структуры, реализовать ее с помощью даосской магии, одновременно приспособив естественным образом для той энергии, которой обладает любой разум, возможно, даже проще, чем с помощью высших рун. В то же время сама основа Плетения Бессмертия Духа является носителем разума, который невозможно разрушить по определению, исходя из самой природы его магии. Это определение далеко не всегда однозначно, потому, что разумная сущность это нечто слишком определенное, чтобы бесконечность ее существования была возможна при любых возможных обстоятельствах. Но если основой создания такого магического носителя разума будет Плетение Бессмертия Духа, то в тех случаях когда эта определенность будет несовместима с сохранением существования сущности потому, что источник угрозы разумен и достаточно могущественен чтобы уничтожить все, о чем он так, или иначе знает или хотя бы догадывается, этот носитель будет действовать так же, как Плетение Бессмертия Духа, защищая сущность уже без участия разума потому, что любые действия, не соответствующие определению трансцендентности, в данном случае, не могут обеспечить бессмертие сущности.

При этом единственным, чего не хватает для создания полноценного носителя разумной сущности, является возможность управлять той энергией, которой любой разум, являющийся собственно разумом, обладает по определению, с той же легкостью, с которой позволяет управлять магической энергией Рунная Оболочка, созданная, прежде всего для максимально эффективной реализации любых метаморфоз и превращений. И, пожалуй, возможность надежно центрировать сложные системы магических структур на самом носителе сущности заклинателя и управлять ими с его помощью. Очень многие природные носители разума лишены этой возможности, во всяком случае, в достаточно совершенной форме, но частью магической структуры, которую создает Изумрудный Ключ, стало описание с помощью высших рун очень совершенного артефакта, решающего эту задачу.

Создателю Призрачного Ключа удалось реализовать это описание с помощью принципов даоской магии, но его возможности ограничены. Этот своеобразный аналог Посоха Любой Формы позволяет работать лишь с той магией, которая доступна любой сущности в силу наличия разума и воли, но в данном случае этого более чем достаточно. Все остальные возможности, которые дает заклинателю Ключ в связанной с ним исходной форме неразрушимого, нематериального (и имеющего конкретное воплощение лишь в том трансцендентном смысле, в котором им обладает магия Плетения Бессмертия Духа) носителя разума реализованы уже с помощью этой магии, связанной лишь с самим определением разумности и свободы воли, активное изучение которой началось в том мире и времени, где был создан Призрачный Ключ, задолго до создания самого этого заклинания, ставшего высшим ее достижением в тот момент.

Преобразуя сущность заклинателя – прежде всего, его разум, это заклинание создает в его памяти набор из восьми заклинаний, со сверхточной настройкой на сущность заклинателя, действующих аналогично заклинаниям, создаваемым двумя ключами-стандартами моего родного мира. С той разницей, что создаваемый соответствующим заклинанием аналог Рунной Оболочки связан с общей природой энергии, материи, движения и формы (как четырех взаимосвязанных дополнений, являющихся противоположностями друг друга) и образован четырьмя универсальными рунами, соответствующими этим явлениям. А аналог структуры-ключа Серого Пламени, создаваемой одним из заклинаний второго Ключа-стандарта, позволяет преобразовывать в любую энергию (в прямом, или обратном направлении) энергию присущую разуму, обладающему собственной волей (которую не стоит путать, например, с личной маной, или ментальной энергией).

В двух заклинаниях, создающем и ликвидирующем структуру-источник Серого Пламени, просто нет необходимости, потому что после преобразования магией Призрачного Ключа сама сущность заклинателя становиться не менее мощным источником энергии разума независимо от того, насколько был развит разум заклинателя и что именно представляла собой его сущность до превращения. Заклинание, основой создания которого стало первое заклинание Изумрудного Ключа Бессмертия Духа, позволяет заклинателю принять нематериальную исходную форму, связанную с Призрачным Ключом и препятствовать этому превращению не может ничто. Причем в данном случае в этом определении присутствует трансцендентная составляющая, аналогичная действию Плетения Бессмеотия Духа, ставшего основой и материалом для создания Призрачного Ключа, поэтому оно абсолютно, как и бессмертие сущности, перестроенной тем же плетением. При этом восьмое заклинание, создаваемое Призрачным Ключом, позволяет ликвидировать нематериальную исходную форму, превратив ее в Плетение Бессмертия Духа, которое по-прежнему будет защищать сущность заклинателя. Это позволяет при необходимости создать облик полностью лишенный любой магии. Единственным ограничением применения этого заклинания является необходимость сбросить запас магической энергии разума, накопленный нематериальной сущностью, перед ее преобразованием в Плетение Бессмертия Духа.

Аналог способностей метаморфа, создаваемых одним из заклинаний Призрачного Ключа, связан со стандартным обликом дракона, каким он стал в том мире, месте и времени, где был создан этот Ключ, ту же форму в исходном состоянии принимают аналоги рунной и прозрачной оболочки. При этом растительную, животную и техногенную части облика можно при необходимости «отключать» при помощи способностей метаморфа, получая чисто органический, или киборгизированный вариант с растительной, или животной природой органики. Помимо совершенства реализации и возможностей: биологических, магических и техногенных – этот облик отличается от создаваемого с помощью магии Изумрудного Ключа Бессмертия Духа и Изменчивого Ключа Дракона Серого Пламени тем, что он создавался, прежде всего, как совершенный носитель любого разума, в любых конкретных условиях, приспособленный, прежде всего, для работы с магией и энергией, присущими любой сущности, обладающей разумом, именно в силу разумности и свободы воли. В частности техногенные вычислители и многие другие системы материальной части этого облика создавались, прежде всего, с использованием огромного опыта изучения строения, возможностей и всевозможных применений цербусов, так же созданных когда-то в другом мире и времени как универсальный носитель любого разума, позволяющий ему выжить и действовать в любых мыслимых и немыслимых, но возможных, условиях, имеющий чисто техногенную природу.

При этом роль основного накопителя, преобразователя и средства управления магической энергией играет сам исходный облик, связанный с Призрачным Ключом, так что обнаружить этот источник магических способностей практически невозможно. Он же является основой аналога Посоха Любой Формы, который не уступает универсальностью артефакту, описание которого стало частью Изумрудного Ключа Бессмертия Духа, и при этом превосходит его так же, как трансцендентные возможности Плетения Бессмертия Духа, превосходят возможности классической магии, доступные рациональному постижению. В то же время это именно возможности магии, никак не связанные с природой высших сил и сущностей, имеющей множество ограничений и недостатков. Использование нематериальной исходной формы, связанной с Призрачным Ключом, как основы конструкции артефакта позволяет при необходимости скрыть в нем эту часть облика, сохраняя при этом связь с более конкретным обликом, который может быть полностью лишен каких-либо магических свойств.

Как и Посох Любой Формы, его аналог, связанный с Призрачным Ключом, можно создавать во множестве экземпляров, которые можно использовать для любых задач как отдельные объекты, обладающие определенными магическими, и объяснимыми наукой свойствами, но при этом между собой их объединяют не каналы магической связи а сама сущность заклинателя, которая выполняет роль центрального элемента. В данном случае, это не создает каких-либо ограничений, но дает множество возможностей, недоступных артефактам классической магии, сколь бы совершенными они ни были.

По той же причине нет необходимости придавать этому артефакту цербус-форму. Возможности, аналогичные возможностям серых кристаллов, и значительно превосходящие их, являются частью его исходной природы. Причем ориентация магических возможностей артефакта на энергию и магию, присущую любому разуму, позволила объединить магические и техногенные возможности в одно гармоничное целое, все части которого можно в случае необходимости использовать по отдельности.

Плетение Бессмертия Духа не может служить носителем информации, но создателю Призрачного Ключа удалось представить добавление необходимых знаний, навыков, информации и обезличенного опыта к собственной памяти сущности как часть изменения разума заклинателя, которое было частью исходной задачи Плетения Бессмертия Духа. При этом то, что такое изменение делает бесконечное существование допустимым с точки зрения гармонии и достаточно совершенным с точки зрения этой формы магии позволяет этому Ключу реализоваться мгновенно, подобно классическим Ключам Мечты, черпающим необходимую им энергию в гармонии сущности мечтателя с определенным обликом. Гармония любого разума, который является таковым, с тем обликом и возможностями, которые дает ему Призрачный Ключ, достаточно сильна, чтобы создать определенный исходный объем энергии разума, заполняющей структуру-накопитель в момент принятия заклинателем исходного нематериального облика, связанного с Ключом, уже после того, как магия Ключа использует часть этой энергии для перестройки сущности заклинателя.

Объем энергии, заполняющей накопитель, зависит от того, насколько тот или иной разум стремится к новому облику, но он не может быть меньше определенного значения, которое достаточно велико. Это позволяет начать действовать мгновенно даже в критической ситуации, используя новые возможности, ведь знания, навыки и обезличенный опыт, которые дает заклинателю Ключ, в данном случае, становятся не только, и не столько частью памяти, сколько новой природы разума. Иначе реализовать добавление новой информации к прежним воспоминаниям, в данном случае, вряд ли возможно, но создатель Призрачного Ключа, скорее всего, и не стремился к этому. Во всяком случае, каких-либо недостатков такого преобразования мне, пользуясь тем, что дали мне произнесенные Ключи, и весь опыт еще не прожитой жизни в созданной Проводником реальности мне обнаружить не удалось, а вот преимуществ очень много.

Собственно облик становится безразличен сущности, измененной Призрачным Ключом, ведь стремление к какой-либо конкретной форме создает немало ограничений. Наиболее комфортным для нее становится нематериальный облик, ставший исходной формой, связанной с этим Ключом, и его возможности со всеми их достоинствами и недостатками. Второй по комфортности становится исходная форма материального и магического облика связанного с Ключом. Это позволяет достичь максимальной внутренней гармонии и использовать обретенные возможности наиболее эффективно, в то же время давая возможность чувствовать себя комфортно в любом облике настолько, насколько это возможно в принципе с учетом его природы и природы разума отвечающего определению разумности, обладающего свободой воли и перестроенного согласно универсальным соларианским принципам понимания добра и зла, ставшим основой гармонической магии Призрачного Ключа.

Интереснее всего то, что это не создает безразличия к облику, к которому заклинатель стремился прежде, поэтому Призрачный Ключ не конфликтует с другими Ключами Мечты. На самом деле все, что я знаю сейчас о магии мечты, свидетельствует лишь о том, что в этом новом состоянии разума я смогу наслаждаться этим обликом куда больше, чем прежде, просто потому, что смогу по-настоящему ощутить и понять преимущества любого облика, у которого они есть в принципе, а особенности моей сущности, сделавшие меня мечтателем, Призрачный Ключ не изменит, потому что они не конфликтуют с его природой. Так что мне определенно повезло, что вторичной формой, связанной с этим ключом стал стандартный облик драконов из мира, который я хочу считать родным, доведенный до определенной степени совершенства. В прочем, иначе не могло быть в принципе, ведь этот Ключ создан именно в этом мире, хотя конкретное место, время и обстоятельства его создания мне, пока, неизвестны.

Создавая заклинание поиска, отыскавшее Призрачный Ключ в бесконечном пространстве снов всех существующих миров и реальностей (куда его создатель отправил свое творение, опасаясь, что даже в его родном мире его сочтут излишне совершенным) я и не стремился это выяснить. Гораздо важнее то, что заклинания, которые создает в памяти заклинателя этот Ключ, создают аналоги всех объектов, создаваемых заклинаниями Изумрудного Ключа Бессмертия Духа. Включая корабль, в данном случае, объединяющий в себе достоинства универсального прыжкового буксира, который очень долго совершенствовали в том мире как часть Изумрудного Ключа Бессмертия Духа и среднего десантного катера класса Орфей, ставшего стандартом универсального техномагического корабля для самых немыслимых условий и задач (не даром названного в честь того, кто сумел спуститься в ад и вернуться оттуда невредимым) задолго до создания Изумрудного Ключа. Объединив в одно гармоничное и многообразное целое то, что давно стало стандартом де-факто, как и стандартный облик дракона, создаваемый с помощью магии двух Ключей стандартов.

Призрачный Ключ объединяет в себе все это и много больше, как и все, что стало возможным лишь благодаря использованию магии других Ключей Мечты и ее объединению с другой известной в том мире магией, наукой и множеством их сочетаний, во многом опережающих даже Колонию Солар. По той простой причине, что в мире, который я, с момента реальной встречи с Проводником, уже давно привык считать родным, условия для развития чистого знания куда лучше, чем в большинстве существующих миров и реальностей. И я не берусь гадать сколько в том мире прошло времени, с момента, который, по уровню развития науки, техники, магии, их всевозможных сочетаний и способов применения, соответствует конечному моменту в моей памяти, вплетенной в заклинание пути, созданное Проводником. Сейчас мне это совершенно безразлично.

Мысленно улыбнувшись, я так же мысленно начинаю произносить еще одно заклинание, блуждающее среди снов, ставшее началом моей новой мечты, или продолжением прежней, которая остается неотъемлемой ее частью. Так же, как Изумрудный Ключ Бессмертия Духа, Призрачный Изменчивый Ключ Разума принадлежит чистой магии знания. И действует он точно так же, создавая средствами классической магии нематериальное подобие даосского артефакта, содержащего в себе плетение Призрачного Ключа, который в момент создания срабатывает по привязке к сущности заклинателя и, выполнив свою задачу, исчезает, бесследно в силу нематериальности. Одно из главных отличий этого заклинания от Изумрудного Ключа Бессмертия Духа в том, что в нем нет части вспомогательной магии. В ней попросту нет необходимости, ведь превращение происходит мгновенно и позволяет успеть использовать новые возможности независимо от обстоятельств, которые могли вынудить заклинателя использовать Ключ.

Мысленно произнося слова Ключа (не как заклинание, а лишь вслушиваясь в их звучание, ведь это тоже возможно) я не раз удивлялся тому, сколь зовущими и тревожными они были для моей души и разума, как и тому, сколь полно те возможности и облик, что дает заклинателю Ключ, описание которых передается частью заклинания разуму заклинателя в форме, доступной любому разуму, соответствующему определению разумности, определяющему саму природу этого заклинания-ключа, воплощают мою мечту. И то, что иначе не могло быть в принципе, учитывая тот способ, которым я его отыскал, для меня ничего не меняло.

При этом я точно знал, что далеко не для всякого разума, который поймет смысл превращения и связанных с ним возможностей, заклинание будет таким. Ведь для того, чтобы Призрачный Изменчивый Ключ Разума мог изменить сущность, разум должен принять окончательное, бесповоротное изменение своей сущности согласно универсальным законам понимания добра и зла, выведенным соларианцами, не позволяющее в дальнейшем творить зло в универсальном его понимании, как и не дающее желать сделать это.

В моем понимании это благо, без которого прочие возможности, как и абсолютное бессмертие, вряд ли можно считать таковым. Тем более, что то же самое изменение сущности согласно универсальным законам понимания добра и зла позволяет не только понять, что есть добро и зло в той, или иной ситуации, но и найти выход из нее, не действуя при этом во зло. Конечно, далеко не всегда достаточно лишь понимания, но прочие возможности, которые дает заклинателю Ключ, в сочетании с абсолютным бессмертием сущности, позволяют устранить любые ограничения и оговорки этого определения.

Тем не менее, даже в моем родном мире и времени это понимают не все, и даже те, кто понимает разумом, далеко не всегда способны принять это понимание душой, позволив сработать магии Призрачного Ключа, основанной на даосской магии духа. На этот случай в заклинании Ключа предусмотрена вспомогательная часть, прямо заимствованная его создателем из Изумрудного Ключа Бессмертия Духа. Она создает нематериальную обособленную псевдореальность, вмещающую сущность заклинателя, в которой она может находиться до тех пор, пока его разум сможет принять изменения магией Ключа. При этом эта псевдореальность лишена объективного течения времени и с точки зрения мира и времени, где было произнесено заклинание, превращение происходит мгновенно, несмотря на то, сколько субъективного времени понадобилось заклинателю, чтобы принять его, а затем решить, как действовать в том мире и времени, где обстоятельства заставили его произнести Ключ, используя полученные возможности.

К счастью, мне это не нужно. Призрачный Изменчивый Ключ Разума – воплощение моей истинной мечты, столь же более совершенное, чем прежде, сколь велико то неизвестное мне сейчас количество времени, которое прошло в родном для меня мире с момента соответствующего конечной точке моей памяти, вплетенной в заклинание пути, до момента создания этого заклинания. Я знаю лишь, что времени прошло очень много, ведь я знаю этот мир и скорость его развития, которая вряд ли может быть выше некого предельного значения, которое я тоже вполне могу оценить с помощью тех знаний, навыков и информации, которые у меня уже есть, как и различия в совершенстве реализации привычных мне объектов и возможностей и все то, что выходит далеко за их пределы.

На сей раз мой разум не погружается в сон. Вместе с последними звенящими словами Ключа, восприятие стремительно меняется, так же, как меняется моя сущность. При этом я успеваю ощутить и понять то, что происходит со мной, и весь прежний опыт, знания и навыки здесь не имеют значения. Преобразование сущности магией псевдоматериального артефакта, содержащего даосскую часть заклинания, построено таким образом, что первыми разум заклинания получает все необходимые знания для понимания этого процесса.

Именно его осознание принявшим его разумом создает немалую часть гармонии дающей заклинанию необходимую ему энергию, и я могу лишь восхищаться мастерством безымянного мага из родного для меня мира в существующей сейчас реальности, создавшего это заклинание. В моем случае, энергия гармонии огромна, ведь я стремлюсь к новому превращению с прежней страстью, свойственной истинной мечте и той силой которую дает мне понимание совершенства обретенного ее воплощения. Прежние знания навыки и опыт позволили мне лишь оценить его, при этом создав силу стремления, казавшуюся мне прежде невозможной, но в полной мере я осознал это только сейчас, действительно испытав то к чему стремился. И по мере того, как даосская магия Призрачного Ключа соединяет ставшие ее частью знания, навыки, информацию и обезличенный опыт с моей сущностью, безошибочно находя их расположение в моей памяти относительно всего уже известного, ведущее лишь к развитию и совершенствованию сущности. Точно так же, как трансцендентная магия Плетения Бессмертия Духа всегда может отличить развитие защищаемой им сущности от любых других изменений.

Для меня, преобразование моего разума и сущности даосской магией Призрачного Ключа больше всего напоминает полет. Первый полет в облике дракона, к которому я стремился годами со всей силой истинной мечты в своей прежней человеческой жизни, которой уже не существует. Тот, каким он стал для меня в родном мире в еще не существующей жизни в реальности, созданной Проводником. Которая реальна для меня уже сейчас, благодаря метапамяти и воспоминаниям, вплетенным в заклинание пути. И тот, каким он стал для меня в существующей сейчас реальности: в голубом небе над теплым тропическим морем в фантомной реальности цербуса, которая бесконечна и неотличима от материальной для погруженного в нее разума, если он хочет этого.

Но это лишь близкое подобие того, что я испытал в тот момент, которое можно как-то выразить обычным человеческим языком, ведь он слишком беден для этого. В моей сущности нечему было гореть, ведь она уже была преобразована магией Изумрудного Ключа Бессмертия Духа согласно универсальным законам понимания добра и зла, ставшим основой магии этого ключа. Но даже если бы это было не так и прежнего, уже совершенного, зла в ней было гораздо больше, чем было в моей сущности, когда я произнес этот Ключ, мне не пришлось бы гореть в прохладном пламени его магии, сжигающем это зло – осторожно, но неотвратимо.

Даосская магия Призрачного Ключа действует совершенно иначе. Это преобразование настолько же совершеннее и гармоничнее, насколько дасская магия, с ее трансцендентной природой, превосходит классическую там, где это проявляется больше всего. В то же время оно полнее, ведь все необходимые изменения сущности происходят одновременно, усиливая и дополняя друг друга. Тем более, что ни одно из них, на самом деле, не имеет смысла без всех остальных. Лишь испытав все, что произошло со мной в этот момент я осознал и понял это в полной мере. Как и то, насколько полученные мной знания, навыки, возможности и облик превосходят все обретенное прежде. И сколь полно они дополняют мою сущность. Ведь реализовать такое же превращение средствами классической магии в принципе невозможно.

В момент моего превращения в созданной Проводником обособленной микрореальности, на первый взгляд, ничего не изменилось. Точно так же висел в ее центре серый кристалл, медленно вращаясь в воздухе вокруг вертикальной оси и поблескивая острыми гранями в сером свете не оставляющем места теням, который заполнял сферу радиусом в несколько метров, ограниченную непреодолимым барьером магии веры в виде застывшего серого тумана, и разделенную пополам горизонтальным барьером из того же тумана, с небольшим отверстием в центре. Но сама природа, как и возможности кристалла изменилась не меньше, чем природа моей собственной сущности.

Как и природа магических структур и программного обеспечения, обеспечивающих существование фантомной реальности, в которой находился мой разум. При этом я одновременно находился внутри кристалла в исходном облике, связанном с Призрачным Ключом, являясь основой и центром магии этой новой разновидности Посоха Любой Формы. Что не мешало мне при необходимости осознавать его и использовать его лишь как совершенный артефакт – инструмент мага, описание которого стало частью Ключа, давшего мне начало моей мечты. Но в то же время я мог использовать один или несколько экземпляров этой новой разновидности посоха как часть самого себя, что недоступно обычным артефактам, сколь бы совершенными они ни были и дает множество возможностей.

Многие из которых я не мог даже представить не смотря на давно ставшее привычным мировоззрение метаморфа, для которого все это более чем естественно. Хотя в полной мере я осознал это только сейчас, ведь никакой опыт и знания не могут заменить полное преобразование сущности согласно тем же задачам и опыту их решения, накопленному за очень долгое время в очень быстро развивающемся мире, где именно этот способ решения любых возможных и невозможных задач давно был возведен в ранг искусства.

Реализовать с помощью новых возможностей в момент превращения все то, что я успел так или иначе создать в этой микрореальности за время, прошедшее с моей встречи с Проводником, оказалось совсем несложно. Тем более, что возможности моей памяти и разума теперь превосходили прежние так же, как и возможности, и мировоззрение метаморфа. В исходном облике, связанном с Призрачным Ключом, с его удивительной природой и восприятием, создаваемым с помощью магии доступной любому разуму, обладающему волей и необходимыми знаниями, я чувствовал себя наиболее комфортно, как и положено метаморфу в исходной форме, что не мешало мне одновременно наслаждаться материальным и магическим обликом дракона, связным с этим Ключом, в фантомной реальности кристалла, который с цербусом объединяли лишь внешний вид и сходство многих возможностей в силу общности их назначения.

Принимать этот облик в материальной микрореальности, созданной Проводником, чтобы оценить все его достоинства и возможности, не было необходимости. Совершенство фантомной реальности, изначально обладающей объективной магической составляющей в силу возможностей кристалла и его приспособленности для решения подобных задач, позволяло сделать это в полной мере, разделив свою радость с Ленточкой и филином Грамотеем.

При этом больше всего меня, пожалуй, радовало то, что исходный, нематериальный облик, со всеми его возможностями, был неотъемлемой частью более конкретного материально магического, являясь центром и основой его магических возможностей. В момент превращения я окончательно убедился, что при необходимости могу легко преобразовать всю энергию, накопленную в микрореальности, созданной Проводником, в энергию, свойственную любому разуму, естественную для этого облика. И обнаружить этот запас энергии, как и сам мой естественный облик, будет во многих случаях даже сложнее, чем эту микрореальность со всеми ее преимуществами обособленности, несвязанности, скрытости и защищенности. При этом сохранять этот облик со всеми его возможностями и накопленным запасом энергии я смогу независимо от того, какой облик и форму приму тем, или иным способом.

Как убежище, точка опоры и хранилище энергии созданная Проводником микрореальность полностью теряла свою ценность. Исходный облик, связанный с Призрачным Ключом, обеспечивал те же возможности, давая множество новых. Причем именно в том случае если я буду находиться в каком то конкретном мире, месте и времени.

Но это не мешало мне отправить за пределы этой микрореальности экземпляр кристалла, оставив второй экземпляр и свою сущность в этой микрореальности и тем самым поддерживая ее существование с помощью магии веры. Разница в том, что теперь не имеет значения, какой экземпляр сущности считать основным даже с чисто субъективной точки зрения. В силу природы и свойств магии кристаллов которые создает часть одного из заклинаний Призрачного Ключа, моя сущность и исходный облик в любом случае будут распределены между всеми экземплярами кристаллов созданных таким образом. Вот только обнаружить это еще сложнее, чем найти, или разрушить каналы магической связи, соединяющие сущность заклинателя с экземплярами Посоха Любой Формы. Несмотря на то, что это невозможно по определению. Это звучит парадоксально, но такова природа даосской магии духа, на которой основан, Призрачный Изменчивый Ключ Разума. Как и многое в даосской магии, понять разницу разумом сложно, но она есть, и во многих случаях может дать очень многое. Ведь я буду присутствовать в любом месте, где будет находиться созданный мной экземпляр кристалла и смогу использовать все возможности, которые дал мне, Ключ.

Поэтому, созданную Проводником, микрореальность все таки стоит сохранить до тех пор, пока я не воспользуюсь заклинанием пути, которое создал Проводник. Помимо возможностей магии веры, которые мне, покамест, не пригодились, и преимуществ защищенности и скрытости, которые теряют свой смысл, учитывая мой новый исходный облик, остается преимущество несвязанности и тот факт, что здесь я могу находиться сколь угодно долго, не смещаясь относительно потоков времени всех существующих миров и реальностей.

Достаточно ликвидировать экземпляр кристалла за ее пределами и от этого мгновения до следующего в том же мире, месте и времени не измениться ничего, сколько бы субъективного и вполне объективного времени не прошло для меня в этой микрореальности.

Серый планарный спектр, достаточно абстрактная идея практически неуязвимой сущности, которая не становиться частью того, или иного мира, или плана, где бы она ни находилась. Потому, что она сама по себе, в определенном смысле, отдельный микроскопический план, где больше ничего нет. В данном случае, принцип, как и возможности, совсем другие, но эффект может быть очень похожим. С той разницей, что в исходном облике, связанном с Призрачным Ключом, мне нет необходимости искать, и захватывать оболочку, чтобы начать действовать в том, или ином мире, ведь я могу сам создать необходимый мне облик со всеми его возможностями. При этом, что немаловажно, до божественных и прочих сверхъестественных возможностей мне так же далеко, как и раньше. Я был и остался магом и метаморфом, просто мои возможности стали намного совершеннее, чем прежде.

Вряд ли создатель Призрачного Ключа стремился создать нечто подобное той абстрактной сущности, которую я когда-то придумал в другой, уже не существующей жизни, когда писал очередной фанфик на понравившуюся книгу в жестоком и достаточно мрачном жанре игрового фентези. Это не имеет значения. Важно лишь то, что эта идея была известна мне и она в конце концов подбросила мне идею заклинания, которое мне удалось отыскать в бесконечном пространстве снов всех существующих миров и реальностей.

Я мысленно улыбнулся.


Дракона тень, -- его защита

И поражение врагов.

Та сила, что в кристалле скрыта, --

Основа магии без слов.


Строки стихотворения, написанные когда-то под впечатлением от другой компьютерной игры, которая нравилась мне куда больше (особенно на экране монитора, а не в виде виртуальной реальности) обрели для меня новый смысл.

Киев, 01.01.2024


  • рассказ является прямым продолжением моего рассказа «"Путь из Ниоткуда"», завершающего цикл, «Путь Дракона»
  • по-английски название Призрачный Изменчивый Ключ Разума звучит как Spectral Shifting Key of Sentience, первоначально оно было сформулировано именно так
  • фанфик на тему игрового фентези, упомянутый в конце рассказа – моя повесть «Хакер», основан на книгах Тайновского (Денис Удалов) серии "Хроники Илькоры" и моем рассказе "Монах"
  • стихи, упомянутые в самом конце рассказа, были написаны под впечатлением от сюжетной обвязки создания нового персонажа в MMORPG называется «Dungeons and Dragons Online» (сайт игры ddo.com) имя моего персонажа в игре Sawchain со мной можно связаться с помощью внутриигровой почты



Путь из ниоткуда


Он в мир придет Тропою Павших,

В доспехе древнем, без меча, --

Жезл для него клинок волшебный,

Барьер для вражьего бича.


Дракона тень, -- его защита

И поражение врагов.

Та сила, что в кристалле скрыта, --

Основа магии без слов.


Он будет до поры неведом.

Он не подвластен никому.

Заклятьем тем,

Что в снах блуждает,

Честь заменила рок ему.


Не властны над его душою,

Ни поражения, ни смерть.

Не раз бывал он за чертою,

Где призрачны, и высь, и твердь.


Кто не страшится вновь погибнуть,

Тот совершить способен все.

Идет он лишь своей дорогой

И знает, -- каждому свое.